Методическая работа

Методическая работа в ГАПОУ СО «Балаковский медицинский колледж» — это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленного на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на повышение качества и эффективности образовательного процесса, стремление выпустить творческого, профессионально грамотного, конкурентоспособного, обладающего общими и профессиональными компетенциями специалиста.

При выборе конкретного направления научно-методической работы коллектив колледжа руководствуется следующим:

— задачами, стоящими перед колледжем;

— уже накопленным опытом работы педагогического коллектива;

— уровнем учебно-воспитательного процесса.

Во главе научно-методической работы стоит методический совет колледжа, который возглавляет заместитель директора по учебной работе.

Методический совет осуществляет руководство научно-педагогической и методической деятельностью преподавателей, координирует усилия различных служб, подразделений колледжа, направленных на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.

Центром учебно — научно-методической работы преподавателей являются цикловые методические комиссии. На их заседаниях рассматриваются вопросы организационного характера, учебно-методического обеспечения учебного процесса.

Основное внимание в методической работе колледжа уделяется оказанию действенной помощи каждому преподавателю, формированию нового содержания образования, изучению и распространению передового опыта. Эта работа ведется посредствам организации Школы начинающего педагога и Школы педагогического мастерства.

В рамках этих школ рассматривались как современные педагогические технологии, так и частные методики.

Проблемы педагогической этики, требования к современному уроку, основы психологии, дидактики и другие вопросы решаются в рамках Школы начинающего преподавателя. Для оказания адресной помощи и более быстрого становления начинающего преподавателя за каждым из них закреплен наставник. Круг их компетенции обозначен «Положением о наставничестве».

Формы организации методической и научно – методической работы в колледже следующие:

· работа над единой методической проблемой;

· тематические заседания цикловых методических комиссий;

· организация внеаудиторных мероприятий различного уровня;

· творческие отчеты преподавателей;

· участие в научно — практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства и др. мероприятиях различного уровня.

Особое внимание в колледже уделяется повышению квалификации преподавателей посредством прохождения курсов профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки и аттестации преподавателей на первую и высшую квалификационную категории.


 

 

Критерии аттестации педагогических работников медицинского профиля