Методическая работа в ГАПОУ СО «Балаковский медицинский колледж» — это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленного на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на повышение качества и эффективности образовательного процесса, стремление выпустить творческого, профессионально грамотного, конкурентоспособного, обладающего общими и профессиональными компетенциями специалиста.
При выборе конкретного направления научно-методической работы коллектив колледжа руководствуется следующим:
— задачами, стоящими перед колледжем;
— уже накопленным опытом работы педагогического коллектива;
— уровнем учебно-воспитательного процесса.
Во главе научно-методической работы стоит методический совет колледжа, который возглавляет заместитель директора по учебной работе.
Методический совет осуществляет руководство научно-педагогической и методической деятельностью преподавателей, координирует усилия различных служб, подразделений колледжа, направленных на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.
Центром учебно — научно-методической работы преподавателей являются цикловые методические комиссии. На их заседаниях рассматриваются вопросы организационного характера, учебно-методического обеспечения учебного процесса.
Основное внимание в методической работе колледжа уделяется оказанию действенной помощи каждому преподавателю, формированию нового содержания образования, изучению и распространению передового опыта. Эта работа ведется посредствам организации Школы начинающего педагога и Школы педагогического мастерства.
В рамках этих школ рассматривались как современные педагогические технологии, так и частные методики.
Проблемы педагогической этики, требования к современному уроку, основы психологии, дидактики и другие вопросы решаются в рамках Школы начинающего преподавателя. Для оказания адресной помощи и более быстрого становления начинающего преподавателя за каждым из них закреплен наставник. Круг их компетенции обозначен «Положением о наставничестве».
Формы организации методической и научно – методической работы в колледже следующие:
· работа над единой методической проблемой;
· тематические заседания цикловых методических комиссий;
· организация внеаудиторных мероприятий различного уровня;
· творческие отчеты преподавателей;
· участие в научно — практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства и др. мероприятиях различного уровня.
Особое внимание в колледже уделяется повышению квалификации преподавателей посредством прохождения курсов профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки и аттестации преподавателей на первую и высшую квалификационную категории.
- Этапы подготовки открытого внеаудиторного мероприятия на П.Ф.О.
- федеральный перечень учебных изданий
- КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН методической работы 2022-2023
- КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН методической работы 2021-2022
- План работы Совета директоров СМФОО ПФО 2020-2021 учебный год
- Рекомендации по оформлению МР практического занятия
- Рекомендации по оформлению МР теоретического занятия
- Рекомендации по оформлению пособия для студентов
- Методические рекомендации в помощь начинающему преподавателю 1
- Методические-рекомендации-по-выполнению-ВКР
- Методические рекомендации по выполнения индивидуального проекта 1
- Методические рекомендации курсовой работы 2
- Методические рекомендации по ВСР
- Рекомендации по оформлению поурочного плана
- Рекомендации по составлению КТП
- шаблон оформления РП МДК
- шаблон оформления РП модуля
- шаблон оформления РП учебной дисциплины
Критерии аттестации педагогических работников медицинского профиля